Сочинение на основе текста № 4 (по О. Павловой) | ОГЭ для VIP

Сочинение на основе текста № 4 (по О. Павловой)

ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.2. Образцы сочинений-рассуждений на основе прочитанного текста. Текст № 4 (по О. Павловой). Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях.

9.2. Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста.
Текст № 4 (по О. Павловой)

 

Задание 9.2. Сочинение-рассуждение
 Прочитайте текст.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 68: «У тебя, оказывается, особый талант!»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образцы сочинений:

Сочинение 1

По моему мнению, под «особым талантом» Вовки подразумеваются его душевная теплота, доброта и сострадание, желание поддержать деда после сердечного приступа.

В самом деле, талант мальчика обнаружился в ситуации, когда нужно было проявить эти качества, чтобы утешить близкого человека, подарить ему положительные эмоции. Вовка старался изо всех сил ради другого, а на это способен человек с добрым сердцем. Он две недели (предл. 57) работал над моделью «Золотой лани» только потому, что «деду плохо, надо действовать».

Эту мысль подтверждают и слова самого Вовки: «Я все-все сделал, как ты учил, чтобы ты радовался».

Доброта мальчика помогла его таланту раскрыться, что и сделало его особенным.

Сочинение 2

Я уверен, что дед, называя талант Вовки особым, имел в виду дар его сострадания и доброты, а не только умение создавать модели кораблей.

Ведь «Золотая лань» получилась у мальчика не в результате многочисленных попыток сделать воображаемому адмиралу его корабль, а только когда он искренне, от всего сердца, захотел порадовать деда, помочь ему поправиться (предл. 64).

Поэтому Вовка трудился несколько ночей, «борясь с диким штормом из накатывающих девятых валов отчаяния, усталости, беспомощности и переживаний за деда», ведь он знал, что тому плохо и «надо действовать».

«Сияющей» «Золотую лань» сделала любовь к дедушке, живущая в сердце мальчика, желание видеть его здоровым и радостным.

Сочинение 3

В прочитанном мною тексте дед, переживший инфаркт, называет «особым» талант внука Вовки, который сделал ему модель парусника. Давайте разберемся почему.

Талант, который берет силу в сердце, по моему мнению, — это редкий дар, проявляющийся только на фоне самых добрых чувств. Вовка очень любил деда (предл. 29) и поэтому немедленно бросился делать все возможное, чтобы подарить ему «положительные эмоции».

В повседневной жизни его попытки сделать «Золотую лань» не приводили к успеху и талант никак не проявлялся (предл. 16). Только доброта мальчика, его умение сопереживать и сочувствовать пробудили этот дар.

Эти чувства, как оказалось, помогли раскрыться Вовке как умелому мастеру и хорошему человеку.


 

Все рекомендации по выполнению задания 9.2 ОГЭ.

ОГЭ Русский язык. Задание 9.2. Образцы написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Текст № 4 (по О. Павловой). Автор текста сочинений: Г. Т. Егораева.

Метки: ,