ОГЭ для VIP Русский язык Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

ОГЭ-2020 Русский язык. Задание 9.3: сочинение-рассуждение. Алгоритм написания, реальные образцы сочинений по темам, комментарии экспертов, клише для сочинений. Материалы для самостоятельной подготовки к экзамену. Вернуться в оглавление «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».


 

Задание 9.3

 

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
 Прочитайте текст:

Как Вы понимаете значение слова ____________? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ______________ ?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Алгоритм написания сочинения 9.3

  1. Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в задании. Прокомментируйте тезис-определение. Напишите вступление.
  1. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное вами определение. Отметьте номер(-а) нужного(-ых) предложения(-ий). Запишите один пример из текста (можно указать номер предложения или записать цитату), подтверждающий данное вами определение (используйте речевые клише). Вспомните и запишите один пример из вашего жизненного опыта. Если нет примера из жизни, найдите ещё один пример из текста. Оформите примеры-аргументы с помощью речевых клише и с соблюдением норм орфографии и пунктуации.
  1. Рассуждение завершите выводом.

 

ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ТЕМАМ

Перейдите по ссылке к нужной теме. В каждой представленной теме дано по 3-6 вариантов сочинений-рассуждений для выполнения задания 9.3.

Бездушие.   Безжалостность.   Бесчеловечность.   Великодушие.

Героизм.   Детство.   Доброта.   Доверие.   Дружба.   Жадность.

Жалость.   Жестокость.   Жизнелюбие.   Заботливость.   Зависть.

Любознательность.   Малодушие.   Милосердие.   Мечта.

Обида.   Отвага.   Ответственность.   Открытие.   Подвиг.

Подлость.   Предательство.   Природа.   Сила воли.

Смелость.   Совесть.   Сострадание.   Счастье.   Талант.

Упорство.   Фантазия.   Характер.   Целеустремленность.

Человечность.    Честь.    Эгоизм.

 

КОММЕНТАРИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Как видим, в задании 9.3 содержится важное отличие от заданий 9.1 и 9.2: если в первых вас просят привести из текста два примера-аргумента, то в задании 9.3 из текста может быть только один аргумент. Другой аргумент этого задания можно взять из вашего жизненного опыта, хотя оба аргумента могут быть взяты и из текста тоже.

В работе над сочинениями-рассуждениями 9.2 и 9.3 много общего. Однако есть и отличия.

При написании вступления тезисом должно стать определение какого-либо нравственного понятия, данное вами. Задайте себе вопрос: как я это понимаю? Определение постарайтесь дать одним предложением. Прокомментируйте его. Затем переходите к основной части.

Одним из аргументов в основной части должен стать пример из жизненного опыта. Вы должны показать не только умение анализировать текст, но и способность к обобщению жизненных фактов.

Выпускники часто задают вопрос: что значит «жизненный опыт»? Стоит ли рассказывать о конкретной старушке, попавшей под машину, соседке, страдающей от сына-грубияна, о друге, которому родители не купили велосипед, и т.д.? Полагаем, гораздо лучше и убедительнее будет аргумент, который взят из литературы (в том числе публицистики) или основан на исторических примерах. Эрудиция выпускника должна быть достаточной, чтобы подобрать яркий пример для аргументации тезиса.

В заключении вы должны ещё раз вернуться к определению понятия, но уже в самом общем виде, показав его значение не только для вас, но и для людей вообще.

Помните, что вывод должен быть созвучным тезису.

Напоминаем, что это сочинение также имеет трёхчастную структуру (это отражено в алгоритме) и, соответственно, должно иметь не менее трёх абзацев. Надо сказать, что внутри средней части возможно абзацное выделение каждого аргумента, что вполне логично.

 

Клише для сочинения 9.3

Часть сочинения Клише
Вступление (формулирование тезиса) Попробуем разобраться, в смысле этого понятия. Попробуем определить данное слово. Я согласен с (фамилия автора в тв. п.), что… На мой взгляд, дружба — это… По моему мнению, человечностьэто… Мне кажется, что милосердиеэто… Я думаю, что доброта — это… Что такое красота?Немногие над этим задумываются сегодня. Я считаю, что… Текст (фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над… Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты, философы.
Основная (аргументация) Обратимся к тексту (фамилия автора в род. п.), в котором говорится о… В своём тексте автор поднимает очень важную для нас (для общества, сегодня) проблему… В предложении №… автор говорит о том, что… Эту мысль подтверждает предложение… В тексте (фамилия автора в род. п.) сказано: «ЦИТАТА» или косвенная речь (…сказано, что…). Автор говорит (подчёркивает, обращает / акцентирует наше внимание, выделяет, замечает, указывает, размышляет, высказывает интересное мнение / предположение по поводу, особо останавливается на…, возвращается к… и др.)… . Этот пример из текста ярко демонстрирует названное нравственное понятие. Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. В тексте (фамилия автора в род. п.) можно найти пример, подтверждающий мою мысль (мой тезис). Предложение … подтверждает мысль о том, что… Примеры (слово-понятие) можно встретить и в жизни. В подтверждение приведу пример из жизни. Нечто подобное было и в моей жизни. Конечно, в окружающей жизни мы можем найти немало примеров, подтверждающих высказанную мысль. Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта. Наблюдая за своими одноклассниками, я не раз замечал, что… В жизни мы часто наблюдаем / сталкиваемся с… Однажды я был свидетелем поступка (факта, события, явления)… Я не раз оказывался свидетелем того, как… Как-то раз…
Заключение (вывод) Надеюсь, что я смог(-ла) объяснить значение слова «…». Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «…» и приведённые примеры были удачны. Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать… Подводя итог вышесказанному, хочу отметить… Делая выводы… Исходя из сказанного… Таким образом, мы пришли к выводу…

Важно! В конце работы не забудьте посчитать слова в вашем сочинении. Их должно быть не менее 70 (включая предлоги, союзы, частицы).

Образец выполнения задания 9.3 

 

Перейти к другим комментариям части 3 ОГЭ:

 Основные средства связи между предложениями в тексте  Задание 9.1. Сочинение-рассуждение с ПРИМЕРАМИ  Выразительно-изобразительные средства лексики и синтаксиса  Задание 9.2. Сочинение-рассуждение с ПРИМЕРАМИ

 


ОГЭ-2020 Русский язык. Часть 3 (сочинение-рассуждение). Задание 9.3: сочинение-рассуждение. Алгоритм написания, реальные образцы сочинений по темам, комментарии экспертов, клише для сочинений. Материалы для самостоятельной подготовки к экзамену.

Вернуться в оглавление «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Форма для написания комментария

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней