ОГЭ для VIP Русский язык Источники для аргумента из жизненного опыта

Источники для аргумента из жизненного опыта

ОГЭ-2020 Русский язык. Материалы для подготовки. Часть 3 (сочинение-рассуждение). Источники для аргумента из жизненного опыта. Вернуться в оглавление «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».


 

Источники для аргумента из жизненного опыта

Источники для аргумента из жизненного опыта

  • исторические факты;
  • общественно значимые вопросы, обсуждаемые в обществе (в СМИ);
  • высказывания известных философов, литераторов, художников и т.д.;
  • высказывания специалистов в какой-то области (психологов, социологов, педагогов.);
  • примеры из читательского опыта;
  • результаты личных наблюдений (частные случаи);
  • биография известного человека (назвать имя писателя, художника, учёного или любого другого известного лица);
  • культурные, национальные традиции (народная мудрость).

Представим возможные примеры-аргументы из жизненного опыта, касающиеся темы нашего сочинения.

Пример 1.

Как раз о красоте внешней и внутренней говорит в своём стихотворении «Старая актриса» Н. Заболоцкий. Поэт показывает уже не блистающую, юную и стройную красавицу, а сгорбленную, дряхлую старуху. Глубокая философия в этом стихотворении понятна: та, которая была «владычицей» душ, сама-то её не имеет! Тётка-актриса «облагодетельствовала» свою племянницу: поселила её в полутёмном подвале на полу. А та в благодарность делает самую грязную работу в доме. И. Заболоцкий даёт нам понять самим, что гораздо важнее в человеке красота души.

Пример 2.

Всем известно изречение Ф. Достоевского «Красота спасёт мир». Его часто цитируют именно применительно к красоте внешней, это льстит обычно красоткам. Но я думаю, что писатель говорил о другой красоте — красоте человеческой души, которая проявляется в способности жалеть, любить, прощать, поддерживать в трудную минуту.

Пример 3.

Размышляя над заданием, я вспомнила, что всех победительниц конкурсов красоты обязывают участвовать в благотворительных акциях. Зачем? Я думаю, что люди хотят объединить красоту внешнюю и внутреннюю. Принцесса Диана прекрасно совмещала в себе и то и другое. Всем известно, что она занималась благотворительностью. Красавица помогала не только брошенным и обездоленным детям, безнадёжно больным людям, но занималась и более глобальными проблемами: выступала за запрет использования противопехотных мин.

Пример 4.

О великой силе красоты говорится в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери». Квазимодо, урод физический и духовный, перерождается. Изменила его красавица-цыганка Эсмеральда, и совсем не силоы своей внешней красоты, как это нам стараются показать в мюзиклах и мультфильмах. Человеческое просыпается в Квазимодо в тот момент, когда его, прикованного к позорному столбу посреди Гревской площади, избитого, страдающего от жажды, пожалела уличная плясунья Эсмералъда, принесла ему воды. Сострадание стало для него откровением. Под впечатлением проявленного к нему милосердия в Квазимодо просыпается человеческая душа, то есть одна прекрасная душа возродила к жизни другую.

Пример 5.

Истинно красивых людей на самом деле много. О таких я и хочу рассказать. Приятель моих родителей Валентин стал инвалидом в молодости, спасая незнакомого ребёнка. Невеста Валентина, узнав об этом, могла бы отказаться от него или просто забыть. Зачем юной красавице калека? Но, выходив жениха, она стала его женой. Эта трагедия показала красоту души и одного, и второго.

Кроме проблемы выбора источников для примеров-аргументов, обозначилась и проблема их формулирования. Рассмотрим одно из типичных сочинений (его аргументационную часть).

У меня есть друг. Однажды он пошёл к бабушке на дачу. Не доходя до дачи возле пивного ларька он нашел маленького вшивого котёнка. Он просто лежал и умерал. Он подобрал его и забрал домой. Выкупал его и стал кормить. Я зашёл к нему недавно и спрашиваю, где твой котёнок. И вдруг вышел из зала огромный породистый кот. Никто бы даже и не подумал, что он такой вырастит. Вывод: мой друг красивый человек.

Аргумент из личного опыта наивен и, по правде сказать, достоин пера пятиклассника. Отрывок изобилует ненужными подробностями (как, впрочем, и ошибками). Зачем, например, нам знать, куда шёл друг, где был найден котёнок, породистый он или нет? Важно здесь совсем другое: друг спас котёнка от неминуемой смерти, значит, он (друг) обладает важными человеческими качествами, которые и делают героя повествования красивым. Исходя из этого и оформляйте информацию. Например, один из вариантов мог бы быть таким:

Однажды мой друг спас умирающего котёнка и оставил жить у себя. Это мог сделать только добрый и отзывчивый, а значит, красивый душою человек.

 

Перейти к другим комментариям части 3 ОГЭ:

 Основные средства связи между предложениями в тексте  Задание 9.1. Сочинение-рассуждение с ПРИМЕРАМИ  Выразительно-изобразительные средства лексики и синтаксиса  Задание 9.2. Сочинение-рассуждение с ПРИМЕРАМИ  Задание 9.3. Сочинение-рассуждение с ПРИМЕРАМИ

 


ОГЭ-2020 Русский язык. Материалы для подготовки. Часть 3 (сочинение-рассуждение). Задание . Вернуться в оглавление «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».