Средства массовой информации в политической системе | ОГЭ для VIP

Средства массовой информации в политической системе

Раздел ЕГЭ: 4.9. Средства массовой информации в политической системе


Средства массовой информации прочно вошли в жизнь современного общества. Ежедневно большинство людей читают газеты, смотрят новости по телевизору, обсуждают события в Интернете.

Средства массовой информации (СМИ) — совокупность каналов распространения информации, которая предоставляется государством для своевременного информирования неограниченного круга лиц о событиях, происходящих в стране и мире.

В связи с этим СМИ являются важной частью общественной жизни. Современная политическая жизнь также немыслима без активного участия СМИ, которые знакомят население с политическими решениями, принятыми законами, сотрудничают с субъектами власти. Информация может распространяться через следующие каналы:

  • интернет (блоги, социальные сети, сайты);
  • печатные издания (газеты, журналы, книги);
  • радио (прямой эфир, новости);
  • телевидение (телепередачи, реклама);
  • видео (художественные и документальные фильмы).

ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ СМИ

Для СМИ характерно наличие следующих отличительных черт:

  • оперативность;
  • динамичность;
  • универсальность;
  • образность.

СМИ включает в себя следующие особенности:

  • массовый сбор, обработка информации;
  • стандартизация всей информации, что формирует единую культуру населения и способствует созданию единого мнения;
  • распространение информации в большом масштабе;
  • целенаправленный поток информации от СМИ к потребителю;
  • регулярное распространение информации;
  • открытое содержание информации;
  • большая, непостоянная, территориально рассредоточенная аудитория СМИ.

ФУНКЦИИ СМИ

Невозможно переоценить роль СМИ в современном мире, поскольку именно благодаря им люди узнают о происходящих в мире изменениях.

Функция

Характеристика

Информационная Сообщение о наиболее значительных событиях. Включает в себя выбор, комментирование и оценку информации.
Политическая социализация Вовлечение людей в политические процессы. Знакомство населения с политическими ценностями, нормами и образцами поведения, приобщение к ним.
Критическо-контролирующая Возможность анализа и оценки населением производимых политических и иных действий.
Альтернативная Знакомство населения с различными общественными интересами, мнениями, другими взглядами на политику.
Идеологическая Формирование общественного мнения.
Мобилизационная Побуждение людей к совершению определённых политических действий или бездействию.
Рекламно-справочная Знакомство с товарами и услугами и их продвижение.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ

СМИ, как и все сферы жизни, оказывающие массовое влияние на людей, имеют как положительные, так и отрицательные черты. Одним из главных негативных явлений выступает политическое манипулирование.

Политическое манипулирование — скрытое управление политическим сознанием и поступками людей, для того чтобы они выполняли нужные властям действия.

К помощи СМИ часто прибегают для манипулирования, воздействия на людей:

  • изменяя существующие факты и скрывая реальную информацию;
  • распространяя заведомо ложные, даже клеветнические сведения;
  • выхватывая фразу из контекста для изменения её смысла;
  • используя оценочную лексику для формирования мнения людей.

 


Вы смотрели конспект «Средства массовой информации в политической системе»

Вернуться к Списку конспектов по Обществознанию.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.