Сочинение-рассуждение: Что такое зависть?

Сочинение-рассуждение: Что такое зависть?

ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы сочинений-рассуждений на тему «Что такое зависть ?». Цитаты из пособия «ОГЭ. Русский язык. 600 экзаменационных сочинений на «отлично» / Г. Т. Егораева. — М.: Издательство Экзамен» использованы в учебных целях. При постоянном использовании пособия необходимо купить эту книгу.

9.3. Сочинение-рассуждение на тему:
Что такое зависть?

Сочинение-рассуждение: Что такое зависть? Сочинение-рассуждение: Что такое зависть? Сочинение-рассуждение: Что такое зависть?

 

Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
 Прочитайте текст.

9.3. Как Вы понимаете значение слова ЗАВИСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое зависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 1

Зависть — это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.

Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдает вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везет» (предл. 34-39).

Все Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплен этим чувством: завистник рвет тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54-56). Своим желанием сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.

По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или черной. Зависть всегда черна.

Вариант 2

Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.

Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нем, пинает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обращаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке», рвет Зайцев тетрадку, злорадствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по-видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).

Признаки зависти настолько очевидны, что Грише открывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 68, 67). В своем желании навредить успешному мальчику Севка отвратителен.

В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли ее грязной, уродливой старухой, живущей в смрадной пещере. И покидала свое жилище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало все вокруг.

К сожалению, многие из нас испытывают чувство зависти. И те, кто позволил ей поселиться в своем сердце, сами

становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.

Вариант 3

Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не идеел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.

Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слезно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка, видимо, ожидает, что его хозяин двоечник, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном — это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвет тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стер все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.

Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 66-68).

Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула ее даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.

Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.

Вариант 4

Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает человек, видя превосходство другого. Она вызывает самые темные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. Завистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.

В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики», предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги», предл. 28), злобу («Вот гад!», предл. 38), гнев («рванул тетрадку», предл. 40). Эти отвратительные эмоции были вызваны у него пятерками в тетради незнакомого ему сверстника. А что мешало Севке учиться так же?

К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.

Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифическое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.

Действительно, это чувство способно толкнуть на низкое, недостойное поведение.

Вариант 5

В моем понимании зависть — это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идет рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.

Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведет себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвет найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.

В нашей школе однажды произошел случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!

Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чем-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.

Вариант 6

Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обладают другие, чувство досады, вызванное превосходством кого-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.

Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вызывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хозяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!

Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ромашова и Сани Григорьева — героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу.

Думаю, данные примеры должны научить нас искоренять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.

 


ОГЭ Русский язык. Подготовка к выполнению задания 9.3. Образцы написания сочинения-рассуждения на тему «Что такое зависть ?». Автор текста: Г. Т. Егораева.

Смотреть все материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Перейти к подробному анализу выполнения задания 9.3 ОГЭ.

Метки: ,