Физика Тренировочный вариант 2 | ОГЭ для VIP

Физика Тренировочный вариант 2

Материал для подготовки к ОГЭ по физике: Тренировочные варианты для самостоятельного изучения и подготовки к государственной итоговой аттестации. ОГЭ Физика Тренировочный вариант 2.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ   Кодификатор ОГЭ   Справочник ОГЭ


ОГЭ Физика Тренировочный вариант 2


Вы смотрели «ОГЭ Физика Тренировочный вариант 2». Выберите дальнейшее действие:

OСR-версия данной статьи (неформатированный текст)
 Часть 1
  1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин в СИ: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

  • A) жёсткость Б) момент силы B) вес

ЕДИНИЦА ВЕЛИЧИНЫ

  1.  килограмм (1 кг)
  2.  ньютон (1 Н)
  3.  ньютон-метр (1 Н-м)
  4.  Ньютон на метр (1 Н/м)
  5.  Джоуль (1 Дж)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Имеются две абсолютно упругие пружины. Под действием одной и той же силы первая пружина удлинилась на 6 см, а вторая-на 3 см. Сравните жёсткость k1 первой пружины с жёсткостью k2 второй.
  2. Высоту, на которой находится тело над поверхностью Земли, уменьшили в 2 раза. Потенциальная энергия тела относительно поверхности Земли

1) увеличилась в 2 раза 3) увеличилась в 4 раза  2) уменьшилась в 2 раза 4) уменьшилась в 4 раза

  1. Скорость волны можно вычислить по формуле
  2. На рисунке изображены три тела одинакового объёма. Известно, что первое тело имеет наибольшую массу, а третье тело наименьшую. Сравните плотности веществ, из которых сделаны эти тела.
  3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости от времени для тела, движущегося вдоль оси Ох. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
  •  1) участок ОА соответствует ускоренному движению тела.
  •  2) участок АВ соответствует состоянию покоя тела.
  •  3) в момент времени tx тело имело максимальное по модулю ускорение.
  •  4) момент времени ts соответствует остановке тела.

5) в момент времени t2 тело имело максимальное по модулю ускорение.

  1. Автомобиль массой 1 т начинает тормозить, имея скорость 20 м/с, и через 5 с останавливается. Чему равна общая сила сопротивления движению?
  2. После того как горячую деталь опустят в холодную воду, внутренняя энергия
  •  1) и детали, и воды будет увеличиваться
  •  2) и детали, и воды будет уменьшаться
  •  3) детали будет уменьшаться, а воды увеличиваться
  •  4) детали будет увеличиваться, а воды уменьшаться
  1. На рисунке приведён график зависимости температуры двух веществ от времени. Оба вещества в начальный момент времени находились в твёрдом состоянии. Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
  •  1) В момент окончания процесса плавления вещества 2, начинает плавиться вещество 1.
  •  2) В момент времени т1 вещество 2 полностью находилось в жидком состоянии.
  •  3) Линия ВГ соответствует нагреванию вещества в жидком состоянии.
  •  4) Процесс, соответствующий линии БВ графика, происходит с увеличением внутренней энергии вещества 2.
  •  5) Во время процесса, соответствующего линии АВ графика, внутренняя энергия вещества 1 увеличивалась.
  1. В сосуд, содержащий 0,75 кг воды при температуре 20 °С, опустили горячее стальное сверло. В сосуде установилась температура 40 °С. Какое количество теплоты отдало сверло? Потерями энергии на нагревание сосуда и окружающего воздуха пренебречь.
  2. К подвешенному на тонкой нити положительно заряженному шарику А поднесли, не касаясь, шарик Б. Шарик А отклонился, как показано на рисунке. При этом шарик Б
  • 1) имеет положительный заряд
  • 2) имеет отрицательный заряд
  • 3) может быть не заряжен
  • 4) может иметь как положительный, так и отрицательный заряды
  1. Чему равно сопротивление участка цепи, содержащего три параллельно соединенных резистора сопротивлением по 9 Ом каждый?
  2. Внутри катушки, соединённой с гальванометром, находится малая катушка, подключённая к источнику постоянного тока. В каком случае гальванометр зафиксирует индукционный ток?

А. Малую катушку не перемещают относительно большой.  Б. В малой катушке выключают электрический ток.

1) только А 3) и А, и Б  2) только Б 4) ни А, ни Б

  1. Свет распространяется из воздуха в масло, преломляясь на границе раздела этих сред. На каком рисунке правильно представлены падающий и преломлённый лучи?
  2. В процессе трения о шёлк стеклянная палочка приобрела положительный заряд. Как при этом изменилось количество заряженных частиц на шёлке при условии, что обмен атомами при трении не происходил? Для каждой величины установите соответствующий характер изменения.
  •  1) увеличилось
  •  2) уменьшилось
  •  3) не изменилось

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при этом.  Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

  1. Чему равна сила тока, проходящего по спирали электроплитки, включённой в сеть напряжением 110 В, если сопротивление спирали равно 20 Ом?
  2. При исследовании естественной радиоактивности были обнаружены три вида излучений: альфа-излучение, бета-излучение и гамма-излучение. Что представляет собой альфа-излучение?
  •  1) поток электронов
  •  2) поток нейтронов
  •  3) поток протонов
  •  4) поток ядер атомов гелия
  1. Необходимо экспериментально установить, зависит ли выталкивающая сила от объёма, погруженного в жидкость тела. Какой набор металлических цилиндров из алюминия и меди можно использовать этой цели?

1) только А 3)А или Б  2) только Б 4) А или В

  1. В справочнике значений характеристик свойств различных материалов представлена следующая таблица

Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

  •  1) При одинаковой массе тело из меди будет иметь меньший объеё по сравнению с телом из свинца и отдаст примерно в 3 раза большее количество теплоты при охлаждении на то же число градусов.
  •  2) Тела из цинка и серебра при одинаковом объёме будут иметь одинаковую массу.
  •  3) При одинаковых размерах масса тела из платины примерно в 2 раза больше, чем масса тела из серебра.
  •  4) Температура тел равного объёма, изготовленных из олова и цинка, изменится на одно и то же число градусов при сообщении им одинакового количества теплоты.
  •  5) При равной массе телу из платины для нагревания на 30 °С нужно сообщить такое же количество теплоты, как телу из цинка для нагревания на 10 °С.

Прочитайте текст и выполните задания 20—22.

 Шум и здоровье человека

 Современный шумовой дискомфорт вызывает у живых организмов болезненные реакции. Транспортный или производственный шум действует угнетающе на человека утомляет, раздражает, мешает сосредоточиться. Как только такой шум смолкает, человек испытывает чувство облегчения и покоя.

Уровень шума в 20-30 децибел (дБ) практически безвреден для человека. Это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь. Для громких звуков предельно допустимая граница примерно 80-90 децибел. Звук в 120-130 децибел уже вызывает у человека болевые ощущения, а в 150 становится для него непереносимым. Влияние шума на организм зависит от возраста, слуховой чувствительности, продолжительности действия.

Наиболее пагубны для слуха длительные периоды непрерывного воздействия шума большой интенсивности. После воздействия сильного шума заметно повышается нормальный порог слухового восприятия, то есть самый низкий уровень (громкость), при котором данный человек ещё слышит звук той или иной частоты. Измерения порогов

слухового восприятия производят в специально оборудованных помещениях с очень низким уровнем окружающего шума, подавая звуковые сигналы через головные телефоны. Эта методика называется аудиометрией; она позволяет получить кривую индивидуальной чувствительности слуха, или аудиограмму. Обычно на аудиограммах отмечают отклонения от нормальной чувствительности слуха (см. рисунок).

Аудиограмма типичного сдвига порога слышимости после кратковременного воздействия шума

  1. Порог слышимости определяется как
  •  1) минимальная частота звука, воспринимаемая человеком
  •  2) максимальная частота звука, воспринимаемая человеком
  •  3) самый высокий уровень, при котором звук той или иной частоты не приводит к потере слуха
  •  4) самый низкий уровень, при котором данный человек ещё слышит звук той или иной частоты
  1. Какие утверждения, сделанные на основании аудиограммы (см. рисунок), справедливы?

А. Максимальный сдвиг порога слышимости соответствует низким частотам (примерно до 1000 Гц). Б. Максимальная потеря слуха соответствует частоте 4000 Гц.

1) только А 2) только Б  3) и А, и Б  4) ни А, ни Б

  1. Что происходит с порогом слухового восприятия при высоком уровне шумов? Ответ поясните.

 Часть 2

  1. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.

24.Камень лежит на дне сосуда, полностью погружённый в воду (см. рисунок). Как изменится сила давления камня на дно, если в воду добавить поваренную соль? Ответ поясните.

  1. Поезд, двигаясь со скоростью 36 км/ч, начал торможение. Сила трения постоянна и равна 2-105 Н. За одну минуту поезд прошел путь 510 м. Чему равна масса поезда?
  2. Две спирали электроплитки сопротивлением по 10 Ом каждая соединены параллельно и включены в сеть напряжением 220 В. Вода массой 1 кг закипела при нагревании на этой плитке через 43 с. Чему равен КПД процесса? Начальная температура воды 20 °С. (Полезной считается энергия, используемая на нагревание воды.)
Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.